hozar (hozar) wrote,
hozar
hozar

Category:

Хотите поговорить о Боге?

С утра пораньше заявились колядники с поздравлениями свидетели Иеговы с брошюрками.
Проверил их на знание первоисточников. Отправил на переэкзаменовку.
Ребята, если вы хотите убедить собеседника, не сыпьте цитатами из Писания. Умейте складывать из пазликов цельную картину.
Итак, специально для вас.

Свято ли имя Божие?

Имя Божие свято, потому что в Его имени присутствует Его сущность. Произношение любого имени вызывает образ, а образ в душе есть соприкосновение души с этим образом.

Бог нигде не называет себя по имени, но лишь по сути: "… на что ты спрашиваешь о имени Моем? " (Бытие 32:29), "Я Сущий. Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всемогущий, а под именем Сущий не открылся им" (Исход 6:2-3). И это не случайно.

Бог назвался Моисею «Сущим» для того, чтобы определить Себя как единственного истинного, сущего Бога. А не для того, чтобы Его святое имя звучало на всех углах без всякого почтения. Для Своего имени Господь специально отвел третью заповедь: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исход 20:7).

Даже слово «Сущий» из-за благоговения перед Богом и страха осквернения язычниками имени Бога, иудеи никогда не употребляли. Право произнести его имел лишь первосвященник, раз в году, в святая святых храма, шепотом, не поднимая головы.

Нужно ли знать имя Бога?

Конечно, нужно: "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое" (Матфея 6:9). "Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному…" (Исаия 42:8). Чтобы святить имя Его, чтобы поклоняться Ему, чтобы проповедовать Его, чтобы быть спасенным. Чтобы не поклоняться богам ложным, мы должны знать имя истинного Бога.

Важно ли знать имя Бога?

Конечно, важно: "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Римлянам 10:13). Мы должны знать, к кому обращаться, чье имя следует призывать, кто нас спасает: "Ибо, если устами Твоими будешь исповедовать Иисуса Господом... то спасешься" (Римлянам 10:9).

Какое же имя у Бога?

Аврааму Бог открылся как «Всемогущий» (y'=d'Vv), Моисею – как «Сущий» (hwhy). Семьдесят иудейских толковников, в переводе Ветхого Завета на греческий (II в. до Р.Х.), вместо «Сущий» написали «kurioV» – Господь. Вряд ли правоверные иудеи не знали, что делают.

В Новом же Завете есть слово Бог – «qeoV» и слово Господь – «kurioV», которое применяется как к Отцу, так и к Сыну.

Имя – эквивалент сущности, к которой он относится. Но как можно выразить невыразимое? Любое имя Бога – описательно. Христос сказал: "… Я открыл имя твое человекам" (Иоанна 17:6), хотя никогда его не называл. Он открыл имя, т.е. сущность Отца самим собой.

Как же нам называть Бога?

Иисус Христос не только сам никогда не называл Отца по имени, но и других учил молиться со словом «Отче». Так же поступали и апостолы. Так же должно поступать и нам. Важно не то, как мы будем обращаться к Богу. Важно, как мы будем его призывать.

Как же нам призывать имя Божие, если мы не знаем Его личного имени?

Обращаются не к имени Бога, а к Его сущности. Обращаются не языком, а духом. И святится не звук имени, а то, что нем самом – Бог.

Разница между понятиями «произносить имя Бога» и «призывать имя Бога» – принципиальна. "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?" (Луки 6:46). "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матфея 7:21).

Призывать имя Господне – это исполнять волю Его. А Его воля изложена в двух Его заповедях: "… возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет." (Марка 12:30-31), и в Его последнем напутствии: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матфея 28:19-20).

Чье имя призывали апостолы?

Имя Иисуса Христа: "церкви Божией, … со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа…" (1 Коринфянам 1:2), "И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие?" (Деяния 9:21), "Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деяния 22:16).

Чье имя проповедовали апостолы?

Имя Иисуса Христа: " И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе…" (Деяния 9:20), "Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа…" (2 Коринфянам 4:5), "он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса …" (Деяния 9:27).

Во чье имя веровали апостолы?

Во имя Иисуса Христа: "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа …" (1 Иоанна 3:23), "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Иоанна 5:13), "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоанна 1:12), "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоанна 3:18), "веруй в Господа Иисуса, и спасешься... И возрадовался … что уверовал в Бога» (Деяния 16:31), "…мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, … ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Галатам 2:16), "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Иоанна 8:28).

Во чье имя собирались апостолы?

Во имя Иисуса Христа: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матфея 18:20), "в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа" (1 Коринфянам 5:4), "Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему" (2 Фессалоникийцам 2:1).

Во чье имя крестили апостолы?

Во имя Иисуса Христа: "… а только были они крещены во имя Господа Иисуса" (Деяния 3:16), "И велел им креститься во имя Иисуса Христа" (Деяния 10:48), "… и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа …" (Деяния 3:16), "Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса" (Деяния 19:5).

Во чье имя творили чудеса апостолы?

Во имя Иисуса Христа: "… что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деяния 3:6), "… тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо…" (Деяния 14:10), "И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, … и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие…" (Деяния 3:16), "…: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее" (Деяния 16:18).

О ком благовествовали апостолы?

Об Иисусе Христе: "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь ... Ибо я ... преподал вам, что и принял, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию... Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали" (1 Коринфянам 15), "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Римлянам 10:9), "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию ... Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Галатам 1:6-8).

Кому молились первые христиане?

Иисусу Христу: "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! Прими дух мой!" (Деяния 7:59).

Чье имя прославляли первые христиане?

Имя Иисуса Христа: "да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа" (2 Фессалоникийцам 1:12), "дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа" (Римлянам 15:6), "да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем…" (2 Фессалоникийцам 1:12).

Почему должно прославиться в нас имя Иисуса Христа?

Потому что собою Иисус Христос "открыл" имя Господа: "Я открыл имя Твое человекам " (Иоанна 17:6).
Потому что Сын "пришел во имя Отца" (Иоанна 5:43).
Потому что Дух Святой "прославит Меня (Иисуса), потому что от Моего (от Иисуса) возьмет и возвестит вам" (Иоанна 16:14).
Потому что "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Послание к Римлянам 8:11).

И если в нас "Дух Истины" (Иоанна 16:13), если в нас Дух Святой, "Которого пошлет Отец во имя Мое (Иисуса)" (Иоанна 14:26), если в нас Дух, возвещающий от Иисуса Христа, то кого мы должны прославлять?

Конечно, Иисуса Христа: "Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня" (Иоанна 12:44), "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоанна 3:36).

Иудеи тоже прославляли Бога, однако не приняли Иисуса Христа Господом, и: "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Матфея 23:38).

И храмы тел, и дома молитвы не верующих в Христа – пусты. Читая букву, они не видят духа. Где нет Христа, там нет и Духа Господнего: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас … кто Духа Христова не имеет, тот не Его" (Римлянам 8:9). Иисус Христос – наш Господь, наш истинный Бог. Иначе и апостолы, и первые христиане – идолопоклонники.

Чье имя нужно исповедовать?

Имя, вознесенное над всяким земным, небесным и преисподним: "… кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?" (Притчи 30:4), "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Филлипийцам 2:9-10).

Имя Спасителя: "… слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоанна 5:24), "если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом … то спасешься… всякий, верующий в Него, не постыдится … Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Римлянам 10:9,13), "Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Иоанна 5:12), "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4:12).

Имя Иисуса Христа: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная…" (1 Иоанна 5:20), "… многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, … такой есть обольститель и антихрист…" (2 Иоанна 1:7,10), "… они не приняли любви истины для своего спасения … они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду…" (2 Фессалоникийцам 2:10-12), "… выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями …" (2 Коринфянам 6:17-18).

Почему имя Сына, а не Отца?

Все, что принадлежит Отцу, принадлежит Христу: "И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них" (Иоанна 17:10). Все – значит и имя также. И если Отца мы называем Всемогущий, Высочайший, Бог сил, Царь Израилев, Сущий, то эти имена принадлежат также и Сыну. Он – Всемогущий, поскольку Он – Слово Бога Всемогущего, получившее власть над всем. Он – Высочайший, поскольку вознесен десницею Божиею (Деяния 2:33). Он – Господь сил, поскольку все подчинено Ему Отцом. Он – Царь Израилев, поскольку именно Ему достался этот народ. Он – Сущий, поскольку многие называются сыновьями Божиими, но единородный Он один: "Я Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откровение 1:8). Имя Сына есть имя и Отца.

Чьими свидетелями являются верующие Нового Завета?

Свидетелями Иисуса Христа, его имени и никакого иного: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне, а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною" (Иоанна 15:26); "но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деяния 1:8) ; "Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом" (Деяния 13:31) ; "потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал" (Деяния 22:15) ; "и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего" (Деяния 22:20) ; "В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме" (Деяния 23:11) ; "знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа" (Откровение 2:13) ; "Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых" (Откровение 17:6).

Но поклоняясь Сыну, не умаляем ли мы Отца?

Это единый сущий Бог:"Я и Отец – одно" (Иоанна 10:30).“Господь един, и имя Его – едино(Захария 14:9).

Но видеть Бога мы можем лишь Иисусом Христом: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоанна 1:18), "Видевший Меня видел Отца" (Иоанна 14:9), " … видящий Меня видит Пославшего Меня" (Иоанна 12:45), "… А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели" (Иоанна 2:37).

Придти к Богу мы можем лишь Иисусом Христом: "потому что через Него и … имеем доступ к Отцу, в одном Духе" (Эфесянам 2:19), "… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоанна 14:6), " … верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня" (Иоанна 12:44), "Кто не со Мною, тот против Меня …" (Матфея 12:30).

Спастись мы можем лишь Иисусом Христом: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется …" (Иоанна 10:9), "… Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек" (Иоанна 10:28), "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4:12).

Господь хочет нашего спасения: "… Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!" (Иезекиль 18:32), "Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною" (Иоанна 17:24).

Однако быть ли с Иисусом Христом у Бога в Святом Духе, или отвергнуть Его – каждый выбирает сам.


Tags: религия
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author